четверг, 21 ноября 2013 г.

Начало: сразу в яму


В прошлом посте вы наверняка заметили мое скептическое отношение к компаниям ДУ и российским реалиям. Подчеркну еще раз, что это мое мнение и я никому его не навязываю. Компании доверительного управления Gamma-IC и уже упомянутый мной VladimirFX существовали около четырех лет: вложив на старте во Владимира 1000 долларов, в 2013 году можно было бы иметь 30.000, ничего не делая за эти годы. Кстати, тут уместно упомянуть альтернативный вариант заработка на случай, если вы готовы рискнуть крупными суммами - можно поместить их в одну-две крупные ДУ компании на один-два месяца, после чего вывести тело депозита, оставив работать проценты. Время жизни средней ДУ компании гораздо выше времени жизни среднего хайпа и вероятность скама крупной компании за месяц не так велика. Вместе с тем в конце этого лета случился обвал сразу рядя компаний ДУ, считавшихся вполне надежными. В наибольшей же степени мое отношение к ДУ сформировалось из личного опыта, так что я вполне признаю пристрастность написанного. Выводы делать вам. 

Сначала я хотел подробно описать свои первые вложения, но затем решил, что мазохизм не к чему (хотя такое чтиво обычно доставляет тайное удовольствие читателю). Скажу лишь, что это были вклады в три разных проекта, в той или иной степени маскировавшиеся под реальные ДУ-компании и оказавшиеся хайпами. С каждым проигрышем я увеличивал пристрастность в рассмотрении компаний, и каждая следующая была замаскирована все лучше и лучше. Последний случай был особенно хорош. Легенда была практически безупречна, документы подделаны качественно, на сайт компании потрачены немалые средства; за полгода деятельности в сети не было единого мнения, является ли компания хайпом. Доход манил отбить предыдущие поражения. Проект до последнего дня принимал Webmoney, известные своей подозрительностью по отношению к проектам (так что в будущем не приувеличивайте их роль и компетентность). Последней каплей, побудившей меня сделать вклад, стало письмо одного инвалида на форуме (по его словам, с трехлетним стажем инвестора), который утверждал, что живет только за счет процентов с вкладов в эту и подобную ей компании. Аргументы, которые он приводил в ее пользу, были весьма убедительными - он в частности уверял, что указанный заграничный адрес компании проверили его знакомые и за мошенничество в той стране ее сотрудникам грозила смертная казнь. Судя по реферальной ссылке, он действительно мог быть вкладчиком компании. Если это был не подставной отзыв, то на одного инвалида в стране стало меньше, поскольку обе компании, куда он по его словам вкладывался, канули практически одновременно. Если подставной, то сработано на ура и перед ребятами надо снять шляпу. После моего вложения компания продержалась дней десять, проведя напоследок конкурс "кто похвалит меня лучше всех" с призом в 200 долларов. Переписав отзыв "инвалида", я их выиграл (деньги нельзя было вывести, но можно было получить повышенный процент) - и даже успел пару дней этот процент повыводить. Крайне слабым утешением во всем этом можно было считать лишь крик одного из пользователей, имевшего там более 10.000 долларов - у меня хотя бы была гораздо меньшая сумма. И все же в совокупности три хайпа дали весьма ощутимый убыток. Разочаровавшись в своем подходе, я стал искать другие варианты вложений.    





Итак: Фиксируйте убытки, не пытайтесь мгновенно наверстать упущенное. Не ведитесь на предложения типа "действует только до завтра" - ощутимую прибыль с пониженным уровнем риска дадут только долгосрочные вложения, которые не работают по принципу "только сегодня".


Комментариев нет:

Отправить комментарий